Большие пересекающиеся семантические ядра – что делать?

В некотором числе интернет-магазинных тематик встречается неприятная ситуация, которую довольно сложно решить стандартными методами. Ее признаки:

  1. Довольно большое количество рубрик и подрубрик (иногда – товаров);
  2. Каждый из товаров имеет набор признаков, которые реально спрашиваются пользователями;
  3. Каждый товар может быть с разными признаками, но все равно на него будет трафик.

Чтобы не быть заумным, приведу сразу пример: интернет-магазины шмоток. И имеем мы нечто вида:

  • Красные бальные платья с вырезом до бедра
  • Платья красного цвета с кружевами до пола

— и куча т.п. “няшностей”.

Вордстат такой вордстат: красивый платье, дарагой!

Что делается стандартно: берем кейколлектор, набираем “платья”. Ох, нет, не пойдет, зашьемся. Набираем “красные платья”. Ага, а потом думаем, а как же “бордовые платья”? И что нам, делать страницы с тегами?

Так вот, есть способ гораздо проще. Требует, правда, небольшого знания программирования, а также небольшой усидчивости (НО! Небольшой, а не того мазохизма, что описан выше).

  1. Выделяем основные признаки. В случае шмоток это будет: рубрика (к примеру – платья), цвет (а еще лучше + цвет1– потому что между синим и голубым, или красным и бордовым разница не очень большая, а новые страницы будут под каждый вариант), для чего (к примеру – бальное, деловое, вечернее и т.д.), из чего (джинсовые), формат (колокольчик), окрас (одного цвета, в горшек, в полоску) ну и т.д. и т.п. В общем – чего ваша душенька пожелает (или заказчика). Глянуть быстро можно в вордстате или на конкурентах, которые, к слову, обычно делают тегирование или вообще целевые страницы. Каждому товару приписываем свои признаки, если признак под него вообще не подходит – пишем, к примеру, 0.
  2. Строим порядок формирования урл. Опять же – для общих случаев подскажет вордстат. Если чуть перемешается – не страшно, ведь берем количеством. Можно обойтись и стандартным ?color=blue&group=… — главное, не путайте последовательность. Если хочется чпу — то скорее всего придется разбирать урл вручную, поскольку многих признаков может не быть.
  3. Основное: делаем форму поиска. Где на каждый признак есть свой урл. При этом, если уже выбраны некоторые признаки (допустим, футболки + зеленые), то остальные урлы формируются уже с этими признаками – то есть, нажав на “для женщин”, мы получим не просто “для женщин”, а “женские зеленые футболки”. Возможно, к слову, есть плагины – поищите, тут я не копенгаген.

Итак, теперь мы имеем огромную кучу страниц с товарами. Которую, в общем-то, наказывать не за что (это даже рядом не спам). Остается только засунуть ее в индекс. Но об этом уже в следующий раз 😉

p.s. задача на дом – подумайте, что делать, если конкретный признак можно выразить разными фразами. К примеру, “женские” vs “для женщин” (задача сугубо теоретическая, никому “для женщин” не сдалось :))


По вопросам консультаций, SEO-аудитов и продвижения — писать на mihakuzmin@gmail.com или через mihakuzmin.ru

Добавить комментарий